sveti_ka (sveti_ka) wrote,
sveti_ka
sveti_ka

Геоскан

Оригинал взят у kareliya_piter в Геоскан
31 марта по любезному приглашению spbblog в лице sveti_ka побывала в гостях у петербургского производителя беспилотников "Геоскан".



Выбрались мы оттуда только часов через шесть. Ребята, работающие на фирме, так влюблены в своё дело, что могут рассказывать бесконечно... Я еще долго потом сидела в кафе, пытаясь переварить полученную информацию)) Не представляю, как уместить в отчёте всё услышанное и увиденное... Поведаю о том, что мне понравилось и запомнилось больше всего.

Откровенно говоря, раньше не задумывалась о важности и серьезности задач, решаемых коптерами и беспилотными самолетами. Относилась как к игрушке. Но не успела зайти в офис, как тут же поняла, что была неправа. Увидела на подоконнике приз за первое место в конкурсе Росавиации "Поиск и спасение". Суть их в том, что участникам показывают фотографии объекта ("обломки самолета"). Побеждает тот, что первым обнаружит их и вычислит координаты. "Геоскан" был вне конкуренции.



Не дожидаясь "официального начала", начали рассматривать и расспрашивать))



Коптеры и их части тут повсюду.



Затем кофе с печенюшками и история фирмы.



Начиналось всё с Agisoft PhotoScan — программы для создания из фотографий 3D-моделей. Например мне, как  страстному любителю заброшек, было чрезвычайно интересно прогуляться особняку. Но  делается это всё не для развлечений, а для составления проекта реставрации.



Или вот еще одна очень близкая для меня тема. Сейчас в Александровском парке  разрабатывается проект реставрации Парнаса (об этом я узнала на экскурсии "Тайный сад" от проекта "Открытый город"). И вот с помощью 3D-модели, созданной "Фотосканом", специалисты оценивают варианты.



Точно также можно поэкспериментировать с местом для воссоздаваемого храма.



Еще один проект — восстановление Пальмиры. Для этого "Геоскан" просит всех побываших там до разрушения присылать фотографии для составления 3D-модели утраченных памятников.



Но не только дальние страны готовятся к "оцифровке". Уже создана модель Тверской области и планируется перевод в тридэ всей России. Для этого создан сайт https://sputnik.geoscan.aero/3drussia/, где ждут ваших фотографий!

А ещё мониторинг ЛЭП, геодезия и картография, горное дело и даже точное земледелие!

Еще одно направление — обучающее: разработка моделей для авиамодельных секций, школ и кружков робототехники. Вот он, "пионер", прилетел к нам за стол)) Он еще тогда не знал, что поучаствует в краш-тесте)))



Настала пора познакомиться с главными героями. Волшебными чемоданчиками, содержащими в себе всё необходимое для полетов: сам коптер, полезная нагрузка (камера), наземная станция управления... Кейсы делают универсальными, чтобы в него могла поместиться любая модель. Я удивилась, что полетами может управлять любой без долгой подготовки: специально делается так, чтобы всё летало само — главное,  собрать, задать программу компьютеру и запустить.





А вот и обещаннй краш-тест подоспел. Умилило, как предусмотрительно закрыли дверь в офис, чтобы "не травмировать людей")))







В общем, врезайтесь на здоровье! А мы идём к разработчикам.





"Побочный" продукт — телефон для геодезистов. Тут вообще предпочитают все комплектующие делать самостоятельно, чтобы ни от кого не зависеть и быстро перестраиваться.



И постоянно придумывают что-то новое и улучшают старое. Вот, например, разработка для магнитной разведки. Нужно по максимуму устранить магнитные помехи от самого самолета. Тестируется 50-метровый подвес.



А это "микроволновка". Проверяется работа при разных температурах.





Первый раз вижу 3D-принтер. Вот и сфоткала))



Идеальный порядок.



Нам все рассказывают и рассказывают))





Затем вступаем на территорию НИИ телевидения, где расположено производство. Была здесь не так давно в музее телевидения, поэтому была морально готова к мучениям на проходной. А тут ждала еще одна напасть:





Станки, станки...





А здесь делают корпуса.







Вот. Добрались до крыльев для беспилотных самолётов. Ну очень уж смущает, что они пенопластовые. Был опыт поломки. Ну и чисто психологически: кажутся непрочными. Несерьёзными. Видя мой скепсис, ребята принесли крыло, чтобы я его торжественно сломала))) Что я и сделала)) После чего нам продемонстрировали, как легко и просто устраняется поломка, в том числе и в полевых условиях. Свои аэродинамические качества крыло при этом не теряет.



Самолеты запускаются при помощи катапульты, а садятся с помощью парашютов.



Во всей красе. Они могут отснять гораздо бОльшую территорию, чем коптеры.



Идем дальше. Тут проверяется и устанавливается электроника.



Тут тоже что-то происходит)) Но к этому моменту мозг уже отказывался воспринимать информацию))













Вновь для меня открылся целый новый мир. Спасибо организаторам! И ждем приглашения на полеты))
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments